Неточные совпадения
«Садись, Кукубенко, одесную меня! — скажет ему Христос, — ты не изменил товариществу, бесчестного дела не сделал, не выдал в беде
человека, хранил и
сберегал мою церковь».
Видал я иногда,
Что есть такие господа
(И эта басенка им сделана в подарок),
Которым тысячей не жаль на вздор сорить,
А думают хозяйству подспорить,
Коль свечки
сберегут огарок,
И рады за него с
людьми поднять содом.
С такою бережью диковинка ль, что дом
Скорёшенько пойдёт вверх дном?
— Кому? кому? — опять с придыханием спросил каноник. — Этой шизме вы бережете
людей. Ей вы их
сберегаете?
— Где же твои волоски? как шелк были! — приговаривала она сквозь слезы, — глаза светились, словно две звездочки; щеки — кровь с молоком; весь ты был, как наливное яблочко! Знать, извели лихие
люди, позавидовали твоей красоте да моему счастью! А дядя-то чего смотрел? А еще отдала с рук на руки, как путному
человеку! Не умел
сберечь сокровища! Голубчик ты мой!..
Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия самосознания, когда озябший, голодный, больной
человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы
сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за все, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает все, не думая о завтрашнем дне…
— Можно ли-де об этом говорить? Что там от наших глаз спрятано, того не увидишь, да и не нужно: пока я в этом мире
человеком живу, мне дана заповедь, как жить, а что после будет, то никому не известно. Одно полагаю, кто,
человеком бывши, своего достоинства не
сбережет, того хоть и ангелом сделай, он и ангельское потеряет.
— А так, — прославьтесь на каком-нибудь поприще: ученом, что ли, служебном, литературном, что и я, грешный, хотел сделать после своей несчастной любви, но чего, конечно, не сделал: пусть княгиня, слыша о вашей славе, мучится, страдает, что какого
человека она разлюбила и не сумела
сберечь его для себя: это месть еще человеческая; но ведь ваша братья мужья обыкновенно в этих случаях вызывают своих соперников на дуэль, чтобы убить их, то есть как-то физически стараются их уничтожить!
— Вы слышите: он, должно быть, хмелен, и вот увидите, этот ничего не скроет, — он черт знает как проврется! а мы такого
человека должны
сберечь.
Тайный советник Бек привел даже по-церковнославянски от Писания об ангелах, которым заповедано сохранить и взять
человека на руках своих. Да если бы молодой
человек и не внушал ничего сам по себе, то одного того, что он лично известен государю и его величество имеет о нем попечение, было бы чересчур достаточно, чтобы все считали своим долгом
сберечь его, позабыв сами себя.
Но я, испытавшая горе на самой себе, я буду действовать на мать и на отца девушки, на нее самое, на молодого
человека, чтобы только заставить
сберечь их в сердцах своих эту любовь, эту дивную любовь, которая может усыпать цветами их жизненный путь.
И науки кончивши, не образумились."Пустите нас отличаться на поле чести или умереть за отечество". Тьфу вы, головорезы! По нескольку часов бился с каждым и объяснял им мораль, что
человек должен любить жизнь и
сберегать ее, и се и то им говорил. В подробности рассказывал им, что я претерпел в военной службе по походам из роты к полковнику… ничто не помогло! Пошли. Правда, нахватали чинов, все их уважают… но это суета сует.
— А, казенное? То, вот видишь, казна, — зашипел Фарфоровский. — Казну
сберегать надо; она у нас бедная… Только частного
человека грабить можно.
Прими он вот только это в расчет, — говорил потом Океаниев, — что вот всем тяжело, так бы
сберег бы
человек свою голову, перестал бы куролесить и потянул бы свое кое-как, куда следует».
Сбереги ты мне его, и клянусь я тебе всем святым, что я сделаю из него
человека!
Костлявыми, исхудалыми от болезни руками закрыл он свою горячую голову, приподнялся на кровати и, всхлипывая, стал говорить, что он совсем бедный, что он такой несчастный, простой
человек, что он глупый и темный, чтоб простили ему добрые
люди,
сберегли, защитили, накормили б, напоили его, в беде не оставили, и бог знает что еще причитал Семен Иванович.
«Прими он вот только это в расчет, — говорил потом Океанов, — что вот всем тяжело, так
сберег бы
человек свою голову, перестал бы куролесить и потянул бы свое кое-как, куда следует».
Тогда Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною. Ибо кто хочет жизнь свою
сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради меня, тот обретет ее. Какая польза
человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст
человек за душу свою?
— Да, и прибавь, я у самой цели моих желаний и спешу к ней жадно, нетерпеливо, и она близко, моя цель, я почти касаюсь ее моими руками, но для этого мне нужен каждый мой грош: я трясусь над каждою копейкой, и если ты видишь, что я кое-как живу, что у меня в доме есть бронза и бархат, и пара лошадей, то, любезный друг, это все нужно для того, чтобы поймать, исторгнуть из рук тысячи тысяч
людей миллионы, которые они накопили и
сберегли для моей недурацкой головы!
— Я вам очень благодарна за ваш прекрасный пример и совет, которыми вы
сберегли моего сына от порока, одна мысль о котором должна быть противна честному
человеку.
— Государь-надежа, возьми оружие. Будет тебе угодно, отцу нашему, и мы пойдем воевать Новгород. Во всем твоя воля. Повели, и пойдем искать охочих
людей сберегать твою особу и наказать ослушников воли твоей.
— Государь-надежда, возьми оружие. Буде тебе угодно, отцу нашему, и мы пойдем воевать Новгород. Во всем твоя воля. Повели, и пойдем искать охочих
людей сберегать твою особу и наказать ослушников воли твоей.
Так это случилось под Красным, где думали найти одну из трех колонн французов и наткнулись на самого Наполеона с 16-ю тысячами. Несмотря на все средства, употребленные Кутузовым, для того чтоб избавиться от этого пагубного столкновения и чтобы
сберечь свои войска, три дня у Красного продолжалось добивание разбитых сборищ французов измученными
людьми русской армии.
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мной. Ибо кто хочет душу свою
сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою душу ради меня, тот
сбережет ее. Ибо что пользы
человеку приобресть весь мир, а себя самого погубить или повредить себе».
Собирая в одну запись то, что мне приводилось слыхать о Вишневском и его сродниках, я думаю, что я
сберегаю этим литературе звено чего-то пропущенного и до сих пор сохранившегося только в одних преданиях. Пусть они и не совсем верны, но даже и в таком случае они интересны — как местное народное творчество, указывающее, что поражало и что вдохновляло
людей с фантазией, или что им нравилось.